Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Консультация для воспитателей

«Дети любят потешку»

 

С раннего детства ребенок откликается на попевки, припевки, потешки. Роль этих малых фольклорных тем трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыши играют в ладушки, притопывают, приплясывают, двигаются в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, но и организовывает его поведение.

Малые форм фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок. И мы, воспитатели, особенно младших групп должны должны держать в памяти большой запас песенок, потешек, припевок и тактично, с чувством меры, с учетом доступности восприятия включать их в повседневный разговор с детьми.

Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период адаптации ребенка к новым для него условиям детского сада. Во время «тяжелого» расставания с родителями можно переключить его внимание на яркую красочную игрушку (собачку, петушка, кошку), сопровождая ее движения чтением потешкуи, например:

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Щелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Ване спать не даешь?»

Или:

«Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись,

Наша Танечка пойдет,

Через киску упадет.»

Или:

«Вот собачка Жучка

Хвостик закорючка,

Зубки острые,

Шерстка пестрая…»

Вариантом такого приема могут быть игры ребенка со своими пальцами. Дети с удовольствием перебирают их, наделяя именами близких людей.

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – наш Илюшенька.»

Правильно подобранная потешка помогает установить контакт с малышом, пробудить у него чувство симпатии к пока еще незнакомому человеку – воспитателю.

С помощью народных песенок, потешек можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причесыванию, приему пищи, одеванию, укладыванию спать:

«Во время умывания:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

По водичке хлюп, хлюп,

По водичке куп, куп.

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Детям улыбаемся.»

При причесывании:

«Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, косынька, до пят,

Все волосоньки вряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка маму слушайся.»

Во время приема пищи:

«Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую, мягкую, душистую.»

«Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась.

Зайка – за капустку,

Мышка – за корку,

Детки все – за молоко.»

При одевании на прогулку:

«Вот они сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки…»

При укладывании спать:

«Вот и люди спят,

Вот и звери спать,

Всем спать велят.

Птички спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Утки спят на травушке,

Зайки не муравушке.

Детки все по люлечкам

Спят, поспят, всему миру

Спать велят.»

«Баю, баю, баю бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапка, не скули,

Нашу Таню не буди!»

Чтение народных сказок, песенок, потешек, сопровождаемое показом наглядного материала, более глубоко воздействует запоминанию текста, развитию речи, интонационной выразительности.

Одну и ту же потешку можно обыграть разными способами: сопровождать показом и чтением или действием игрушки, куклы би-ба-бо, использовать пальчиковый театр, шапочки различных персонажей.

Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их речь, формирует отношение к окружающему миру.

Задача воспитателя – помочь им в этом.

Использованная литература:

Журнал д/воспитания за 1990 г. №12, за 1991 г. №6.

Грибовская Татьяна Александровна

Персональный сайт воспитателя

 

Воспитатель МКДОУ  

детсокго сада "Березка"  

поселок Харенжино  

Братский район  

Email: ta-gribovskaya@yandex.ru  

Телефон детского сада:  89501221565 

 

All Right Reserved © 2017 Персональный сайт воспитателя