Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе на тему:

«Домашние животные и их детёныши»

(Технологии:  игровая, использование ИКТ)

 

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами  (корова, собака, лошадь, кошка). Развивать речь детей.

Задачи:                     

1.Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

- Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

2. Образовательная область «Познавательное развитие».

- Учить узнавать на картинках, в натуре  домашних животных и их детёнышей и называть их.

3. Образовательная область «Речевое развитие».

- Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращённую речь.

- Способствовать активизации словаря: собака- лает, корова- мычит, лошадь-цокает.

- Способствовать развитию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко-тихо.

- Соотносить звукоподражания с соответствующими животными.

4. Образовательная область «Художественно-эстэтическое развитие».

- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.

5. Образовательная область «Физическое развитие».

-Развивать двигательный опыт детей, учить соотносить выполняемые движения с текстом.

-  Развивать подвижность, точность, координированность  движений органов артикуляционного  аппарата.

- Развивать моторику кистей рук и пальчиков.

Развивающая среда: погремушки, руль, кепка, платок, проектор, разрезные картинки. Игрушки – домашние животные (корова, собака, лошадь, кошка).

Ход:

1 Приветствие: Дили- дили, дили-дили,

Ппогремушки всех будили

Всех ежат, всех зайчат, всех засонь-медвежат

Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?

Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.

2 Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу залетело письмо. Что же в нём написано? Читает «дорогие ребятки, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте буду ждать» Бабушка Арина.

Музыкальная композиция (на машине).

3 Едут на машине  (под музыку). Воспитатель в роли шофёра. Вот мы и приехали к бабушке Арине  в деревню, проходите,  садитесь на стульчики.

Артикуляционная гимнастика: Воспитатель: ребята, сейчас мы подготовим свои ротики для беседы.

Упражнение: «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.

Упражнение: «Хоботок» губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.

(Воспитатель одевает на плечи платок). Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной.

(Воспитатель поочерёдно показывает на проекторе картины, на которых изображены взрослые животные и их детёныши).

Кто это? (Слайд 1 – изображение коровы и телёнка).

Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Посмотрите ребята, корова большая, а телёнок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-у-у-у. а телёнок тихо М-у-м-у-м-у. ( Дети произносят мычание коровы). (Показ со звуком на проекторе).

На лугу телёнок скачет, м-у-у-у кричит, но он не плачет.

Мать кровушку зовёт, молоком поит она и телёнка, и тебя.

(Воспитатель показывает следующую картинку, посмотрите, а кто это?)

(Слайд 2 – изображение собаки и щенка).

Загадка:

Чтобы другом ею стать

Нужно косточку ей дать

Нет, она не забияка

В конуре живёт … (собака).

Правильно, собака! А рядом кто с ней? Это её детёныш – щенок.

Собака лает громко гав-гав-гав, а щенок тихо лает гав-гав  (показ со

 звуком на проекторе).

(Слайд 3- изображение лошади и жеребёнка).

Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребёнок тихо иго-го.

(Показ со звуком на проекторе). Выгнул шейку и копытца встал

вслед за мамой побежал.

Физкультминутка:

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки-

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки-

Правое ушко, левое ушко.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Ребята, а как вы думаете кто эти пушистые комочки?

- Правильно - это котята. Посмотрите на котят с мамой – кошкой.

(Слайд 4 – изображение кошки и котёнка).

Беседа о кошке.

Посмотри,  играют в прятки, шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо, тихо – мама кошка учит деточек играть.

Мячик по полу катают, мышкой мяч воображают,

 

То подбросят,  то поймают.

Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают

 тихо – мяу. ( Показ со звуком на проекторе).

Пальчиковая игра «Лапки-царапки»:

Кошка – Мурка,

Серенькая шкурка,

Мягкие лапки (дети кладут руки на колени и сжимают в  кулачки).

А в лапках царапки (выпрямляют пальцы, в шутку царапаются).

Игра «Теремок».

Воспитатель читает стихотворение, складывая поднятые над

головой ладони домиком:

 

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.

Кто стучится, не пойму?

- Му-му-му!

  (дети повторяют движения руками и  звукоподражание)

 

Кто постучал в теремок? (дети находят игрушку (корову).

 

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.

- У меня весёлый нрав!

Гав-гав-гав!      (действия детей повторяются)

 

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.

-Я скачу легко-легко.

И-го-го!  (дети находят лошадь)

 

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.

- Буду верно вам служить,

Буду я мышей ловить,

Их поймала я не мало.

Мяу-мяу-мяу!  (дети находят кошку)

 

Бабушка Арина хвалит детей, что всех животных они узнали, и

 предлагает ещё поиграть. Дети подходят к столу, на котором

разложены половинки картинок домашних  животных.

Дидактическая игра «Собери целое».

Бабушка Арина: Ребята, я не могу собрать картинки, помогите мне. 

(Всем по одной картинке раздать, найти пару, собрать).

Бабушка Арина: Молодцы ребятки, я за это вам их подарю.

(Бабушка Арина дарит игру «домашние животные» детям на

прощание).

(Воспитатель снимает платок).

Музыкальная композиция «На машине»

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться в детский сад. На

Чем мы приехали к бабушке Арине (на машине) поехали на ней

обратно в детский сад. Приехали.

Рефлексия.

Воспитатель: Куда мы сегодня ездили?

-Кто вас пригласил в деревню?

-Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?

Молодцы! Ребята, мы с вами вспомнили домашних животных и

Их детёнышей, которых видели в деревне у бабушки Арины.

 

 

Грибовская Татьяна Александровна

Персональный сайт воспитателя

 

Воспитатель МКДОУ  

детсокго сада "Березка"  

поселок Харенжино  

Братский район  

Email: ta-gribovskaya@yandex.ru  

Телефон детского сада:  89501221565 

 

All Right Reserved © 2017 Персональный сайт воспитателя