Непосредственно-образовательная
деятельность по развитию речи
«Еду-еду к бабе, к деду»
(Первая младшая группа)
Программное содержание:
Материал:
- лошадка-каталка;
- яркие ленты;
- домик;
- персонажи кукольного театра – дед, баба;
- платок, поясок, деревянные ложки.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке и дедушке:
«Отвезем им подарки, бабушке – платочек, а деду – поясок». Показать подарки детям. «Но прежде чем ехать, нужно нам нарядиться». Девочки надевают платочки, мальчики подвязывается пояском. Со словами: «Какие красивые детки! На чем же мы поедем в гости к бабе, к деду? Может поедем на лошадке?» Дети соглашаются. Воспитатель обращает внимание на стоящую лошадку. Говорю: «Лошадка красивая, нарядная, она нас поджидает. А вы, ребятки, знаете стихотворение «Лошадка» Агнии Барто.
Воспитатель предлагает сесть в саночки (саночки сделаны из стульев). Воспитатель садится на стул между рядами, берет в руки «вожжи» - ленты, которые тянутся от лошадки посредине ряда между стульями. «Все сели в саночки? Ну, тогда можно ехать».
«Но! Поехали! Цок-цок-цок! Едем – едем!», - весело произносит воспитатель. Дети повторяют. Дети ритмично постукивают то правой, то левой ногой.
Воспитатель имитирует голосом цоканье копыт лошади: то быструю, то медленную езду, побуждает детей к веселому, радостному общению. Когда дети войдут в игровую ситуацию, начинаю читать потешку.
«Еду-еду, к бабе, к деду,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам!»
И далее «Едем-едем-едем, динь-динь-динь! Стоп»
Дети на насколько мгновений затихают, подражая воспитателю, который переходит на шепот, чтобы усилить контраст звуковых воздействий. Это повторяется 2 раза. Дети повторяют потешку.
Далее вводятся следующие строчки:
«Все прямо и прямо,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг…в яму ух!»
С этими словами дети присаживаются на корточки около своих стульев.
Поехали дальше, дети повторяют потешку.
Лошадка подъезжает к бабушке, к дедушке, подходят к домику, стучатся в ворота и спрашивают: «Бабушка, дедушка, дома ли вы?» Дедушка с бабушкой выходят, здороваются с внучатами, всех гладят по головке. Дети рассказывают, как они ехали, повторяют потешку, дарят подарки. Дедушка с бабушкой принимают подарки, хвалят, благодарят детей. В свою очередь бабушка с дедушкой дарят деревянные ложки детям. Все садятся в саночки, повторяют потешку, отбивают ритм ложками.
Прощаются с дедушкой, с бабушкой и уезжают.
All Right Reserved © 2017 Персональный сайт воспитателя