Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Непосредственно-образовательная

деятельность по развитию речи

 «Еду-еду к бабе, к деду»

(Первая младшая группа)

 

Программное содержание:

  1. Ознакомление с малым фольклорным произведением (потешкой).
  2. Посредством фольклора подвести к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его возрасту, полу (бабушка-дедушка).
  3. Обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к фольклорному слову, на эмоционально-чувствительной основе формировать доброе отношение к окружающим.
  4. Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приемы «обыгрывания действий».
  5. Создать детям радостное веселое настроение.

Материал:

- лошадка-каталка;

- яркие ленты;

- домик;

- персонажи кукольного театра – дед, баба;

- платок, поясок, деревянные ложки.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке и дедушке:

«Отвезем им подарки, бабушке – платочек, а деду – поясок». Показать подарки детям. «Но прежде чем ехать, нужно нам нарядиться». Девочки надевают платочки, мальчики подвязывается пояском. Со словами: «Какие красивые детки! На чем же мы поедем в гости к бабе, к деду? Может поедем на лошадке?» Дети соглашаются. Воспитатель обращает внимание на стоящую лошадку. Говорю: «Лошадка красивая, нарядная, она нас поджидает. А вы, ребятки, знаете стихотворение «Лошадка» Агнии Барто.

Воспитатель предлагает сесть в саночки (саночки сделаны из стульев). Воспитатель садится на стул между рядами, берет в руки «вожжи» - ленты, которые тянутся от лошадки посредине ряда между стульями. «Все сели в саночки? Ну, тогда можно ехать».

«Но! Поехали! Цок-цок-цок! Едем – едем!», - весело произносит воспитатель. Дети повторяют. Дети ритмично постукивают то правой, то левой ногой.

Воспитатель имитирует голосом цоканье копыт лошади: то быструю, то медленную езду, побуждает детей к веселому, радостному общению. Когда дети войдут в игровую ситуацию, начинаю читать потешку.

«Еду-еду, к бабе, к деду,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам!»

И далее «Едем-едем-едем, динь-динь-динь! Стоп»

Дети на насколько мгновений затихают, подражая воспитателю, который переходит на шепот, чтобы усилить контраст звуковых воздействий. Это повторяется 2 раза. Дети повторяют потешку.

Далее вводятся следующие строчки:

«Все прямо и прямо,

Все прямо и прямо,

А потом вдруг…в яму ух!»

С этими словами дети присаживаются на корточки около своих стульев.

Поехали дальше, дети повторяют потешку.

Лошадка подъезжает к бабушке, к дедушке, подходят к домику, стучатся в ворота и спрашивают: «Бабушка, дедушка, дома ли вы?» Дедушка с бабушкой выходят, здороваются с внучатами, всех гладят по головке. Дети рассказывают, как они ехали, повторяют потешку, дарят подарки. Дедушка с бабушкой принимают подарки, хвалят, благодарят детей. В свою очередь бабушка с дедушкой дарят деревянные ложки детям. Все садятся в саночки, повторяют потешку, отбивают ритм ложками.

Прощаются с дедушкой, с бабушкой и уезжают.

Грибовская Татьяна Александровна

Персональный сайт воспитателя

 

Воспитатель МКДОУ  

детсокго сада "Березка"  

поселок Харенжино  

Братский район  

Email: ta-gribovskaya@yandex.ru  

Телефон детского сада:  89501221565 

 

All Right Reserved © 2017 Персональный сайт воспитателя