Проект "Фольклор в развитие речи детей 2-3 лет"
Цель проекта: развитие речи воспитанников 1 младшей группы средствами малых форм фольклора.
Задачи проекта:
Актуальность:
Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых требований к дошкольному образованию, на первый план выдвигается задача развитие ребёнка.
Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Она позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив.
Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнем знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.
Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо включать: чтение колыбельных песенок, потешек, сказок, и тактично, с чувством меры, с учётом доступности восприятия, вводить их в повседневный разговор.
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.
Описание проекта:
Этапы проекта | Мероприятия | Участники |
Подготовительный (сентябрь 2013) | Анализ предметной среды группы. Сбор информации, материала для реализации проекта. Формулирование цели и задач проекта.
| воспитатели |
Основной этап (октябрь 2013 – февраль 2014) | - Организация адаптационного периода с использованием различных форм фольклора. - Проведение мониторинга речи воспитанников на начало года. - Организация игрового взаимодействия. - Выставка книг с различными жанрами фольклора. - Чтение и рассматривание иллюстраций. - Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений. - Составление альбомов : Потешки, Колыбельные песни, Русские народные сказки, Считалки и др. - Оформление игр: «Узнай сказку по картинке», «Узнай потешку» , «Составь сказку» и др.
| воспитатели, дети |
| - Выступление на педагогическом совете. - Создание развивающей игровой среды в группе на основе фольклорных произведений. - Деятельность в соответствии с тематическим планированием.
| воспитатели |
| - Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций. - Родительское собрание «Фольклор, как средство развития речи» - Выпуск буклета для родителей «Потешки в период адаптации дошкольника в ДОУ» - Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе.
| воспитатели, родители |
Этапы проекта Итоговый (февраль -2014) | - Проведение мониторинга речевого развития воспитанников на конец года. - Анализ, обобщение и распространение результатов проекта выступление на педагогическом совете, разработка методических рекомендаций и пр.
|
|
Ожидаемые результаты проекта:
Значимость проекта
Теоретическая значимость заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проектной темы, а также в обосновании того, что использование малых форм фольклора имеет большое и важное значение для развития речи воспитанников 1 младшей группы.
Практическая значимость результатов проекта заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей и родителей по развитию речи детей через устное народное творчество.
All Right Reserved © 2017 Персональный сайт воспитателя