Непосредственно-образовательная
деятельность
«Колокольчики звенят» по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Кошкин дом»
Задачи:
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом на стульчиках перед ширмой)
Воспитатель: посмотрите в окно, ребята.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку,
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку. (За ширмой раздается звон колокольчика)
- Что звенит?
Интересно, кто это к нам спешит?
Петрушка: (не показывается) Это я, Петрушка – веселая игрушка.
Воспитатель: Где же ты, Петрушка? Давайте его позовем. Скажем все вместе: «Петрушка, иди к нам!» (Дети хором зовут Петрушку) А теперь, Даша, позови Петрушку громко, звонко! Сейчас Слава позовет Петрушку потише – ласково. (повторяют несколько детей)
Петрушка: А вот и я, Петрушка – веселая игрушка!
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Ребята тебя знают, и стихотворение про тебя расскажут.
Вместе с воспитателем:
Эй, Петрушка, ах, Петрушка!
Ты веселый, забавный, смешной.
Никакая не свете игрушка
Никогда не сравнится с тобой!
(Петрушка радуется, веселится, звенит бубенцами)
Воспитатель: Петрушка, какие красивые у тебя колокольчики! Дай нам, пожалуйста, их рассмотреть повнимательней. Посмотрите дети, какие колокольчики, как громко они звенят. Колокольчики сделаны из металла, они металлические. Какие колокольчики по размеру? (разные: одни большие, другие маленькие)
Петрушка: А послушайте, они еще и по-разному звучат. Маленький звучит так: «Динь-динь-динь» (высоко).
Большой колокольчик звенит: «Дон-дон-дон» (низко).
А давайте поиграем. Я буду звенеть колокольчиками, а вы, если услышите маленький колокольчик - кричите «Динь-динь-динь», а если большой – «Дон-дон-дон».
(Повторить три раза)
- А это что у вас? (показывает на иллюстрации к сказке «Кошкин дом»).
Воспитатель: Дети, расскажем сказку и покажем Петрушке.
Инсценировка потешки.
Воспитатель надевает на одного ребенка маску кошки, на другого – курочки, у курочки ведро. На крышу домика прикрепляют нарисованный огонь. Дети хором читают потешку, персонажи выполняют действия.
Динь-дон, динь-дон!
Загорелся кошкин дом,
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом.
Раз-раз, раз-раз – и огонь погас.
Петрушка: Молодцы! Так все здорово получилось! А у меня кое что есть. Послушайте! (Играет на дудочке)
Воспитатель: А наши ребята тоже умеют играть на дудочке, но губами. Покажем Петрушке, как мы играем (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Дудочка»)
Воспитатель: Видишь, Петрушка, как ребята играют, всех забавляют.
Дети: У-у-ду-ду-у-у!
Петрушка: Молодцы! Вы все умеете, в колокольчики звените, на дудочках играете, как настоящие музыканты.
Физкультминутка «Музыканты»
Я на дудочке играю,
Даша – на гармошке,
Ярик – на гитаре,
Кира на ложках и т.п.
Петрушка: Спасибо, вам дети. Вы меня развеселили. За это я вам книжку подарю. (Воспитатель с детьми рассматривают книжку)
Воспитатель: Смотрите ребята, здесь тоже дудочка нарисована.
(Пока дети рассматривали, Петрушка за ширмой пузыри мыльные надувал)
Воспитатель: (обращает внимание на мыльные пузыри) Что это ребята?
Петрушка: А вы, ребята, умеете выдувать мыльные пузыри? Хотите научится? Тогда я вам их дарю. Тренируйтесь. Я к вам еще приду. До свидания!
Упражнение «Мыльные пузыри» - Дети по очереди выдувают пузыри. Остальные их ловят.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы еще с вами поучимся, а когда Петрушка к нам придет, покажем ему, что умеем.
All Right Reserved © 2017 Персональный сайт воспитателя