Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Комплексы утренней гимнастики

для детей 2-3-х лет

Сентябрь: «Где же наши ручки?», «Большие и маленькие».

Октябрь: «Птички», «Пузырь».

Ноябрь: «Барабан», «Деревья».

Декабрь: «Прятки», «Покажите ручки».

Январь: «Пузырь», «Прятки».

Февраль: «Часы», «С погремушкой».

Март: «Птички», «С флажком».

Апрель: «Барабан», «Прятки».

Май: «Поезд», «С погремушкой».

Июнь: Пузырь», «С флажком».

Июль: «Поезд», «С погремушкой».

Август: «Часы», «С флажком».

 

 

Утренняя гимнастика в младшей группе.

I-й комплекс: «Птички».

Ходьба стайкой. Воспитатель предлагает детям подойти к нему: «Пойдем гулять по нашей группе».

Бег стайкой: постепенно ускоряя ходьбу, бег (7 сек.). Затем ходьба.

Дети идут стайкой, воспитатель предлагает остановиться. Затем расставляет детей, чтобы можно было поднять руки.

 

Обще-развивающие упражнения:

  1. «Птички машут крыльями».

И. п. – ноги слегка расставить, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать, опустить (4 р.). «Дети, вы будете птичками, поднимите руки в стороны, помашите ими».

2. «Птички клюют зерна».

И. п. – то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать (4 р.). «Птички помахали крыльями, устали. Сели зернышки поклевать».

 

Ходьба стайкой: «Пойдем те со мной погуляем». Воспитатель идет впереди детей. «Хорошие были птички».

При повторении комплекса «птички пьют воду» - наклоны вперед, руки отвести назад. После о.р.у. – бег.

 

II-й комплекс: «Где же наши ручки?»

 

Ходьба стайкой. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю.

 

Обще-развивающие упражнения:

  1. «Покажите ручки».

И. п. – ноги расставлены, руки внизу. Поднять руки, опустить (4 р.).

2. «Спрячьте ручки».

И. п. – то же. Отвести руки назад, и. п. (4 р.).

 

Ходьба стайкой.

 

III-й комплекс: «Большие и маленькие».

 

Ходьба стайкой.

 

Обще-развивающие упражнения:

  1. «Какие мы большие».

И. п. – ноги расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить (4 р.).

2. «Какие мы маленькие».

И. п. – тоже. Присесть, руки на колени, встать, опустить руки (4 р.).

 

Ходьба стайкой.

 

IV-й комплекс: «Пузырь».

 

Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой, закончит ходьбой.

 

Обще-развивающие упражнения:

  1. «Надуем пузырь».

И. п. – ноги расставлены, руки внизу. Руки развести в стороны, опустить (4 р.).

2. «Пузырь  лопнул».

И. п. – то же. Присесть, погладить колени, встать (4 р.).

 

Ходьба стайкой.

 

V-й комплекс: «Барабан».

 

Ходьба стайкой, перейти на бег, снова ходьба.

 

Обще-развивающие упражнения:

  1. «Большой барабан».

И. п. – ноги расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить (4 р.).

2. «Поиграем на барабане».

И. п. – ноги расставлены, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям «бум-бум». Выпрямиться (4 р.).

 

Ускоренная ходьба за воспитателем, спокойная ходьба.

 

VI-й комплекс: «Деревья».

 

Ходьба стайкой, бег стайкой. Ходьба.

 

Обще-развивающие упражнения:

  1. «Шелестят листочки».

И. п. – ноги расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, помахать ими «ш-ш-ш», опустить (4 р.).

2. «Деревья качаются».

И.  п. – то же. Слегка наклониться влево, потом вправо, сказать «ш-ш-ш», выпрямиться (4 р.).

3. «Кусты».

И. п. – то же. Присесть, руки положить на колени (4 р.).

 

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

 

VII-й комплекс: «Прятки».

 

Ходьба стайкой, бег, ходьба.

 

Обще-развивающие упражнения:

  1. «Покажите ручки».

И. п. – сидя на стуле, ноги расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить (4 р.).

2. «Спрячьте голову».

И. п. – то же. Наклониться вперед,  опустить голову, выпрямиться (4 р.).

3. «Приседания».

И. п. – ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать (4 р.).

 

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

 

VIII-й комплекс: «Часы».

 

Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг.

 

Обще-развивающие упражнения:

  1. «Часы идут».

И. п. – стоя, руки вниз. Раскачивание рук вперед, назад (4  р.).

2. «Проверим часы».

И. п. – то же. Наклон вперед, постучать по коленям, выпрямится (4 р.).

3. «Часы звенят».

И. п. – то же. Присесть, постучать по коленям, «динь-динь», встать (4 р.).

 

Ходьба на носках, ходьба друг за другом.

 

IX-й комплекс: «С погремушкой» или «С флажком».

 

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построиться в круг.

 

Обще-развивающие упражнения:

  1. «Потрясти погремушку».

И. п. – стоя, погремушка в правой руке. Поднять погремушку вверх, потрясти, опустить (3 р. в каждой руке).

2. «Постучи погремушкой».

И. п. – то же. Наклониться, постучать погремушкой по коленям, выпрямиться (3 р.).

3. «Положи погремушку».

И. п. – то же. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, присесть, взять погремушку, выпрямиться (2 р.).

 

Бег и ходьба друг за другом.

 

«Погремушки дети взяли,

С ними быстро зашагали!

 

Стали бегать и скакать,

Погремушками играть!

 

Надо в круг теперь всем встать,

Погремушки показать!

 

Погремушки поднимать,

А потом их опускать,

Поднимать и опускать! (2.р)

 

Стук – и прямо!

Стук – и прямо!

Стук, стук, стук!

 

Погремушки, погремушки,

Вот веселые игрушки,

Громко, громко так гремят

И ребяток веселят!

 

А теперь мы все бежим,

Погремушками гремим!» (Д/в №9-10, 1992 г.)

 

X-й комплекс: «Поезд».

 

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках, построиться в круг.

 

Обще-развивающие упражнения:

  1. «Поезд».

И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Выпрямит руки вперед, согнуть: «чу-чу-чу» (4 р.).

2. «Починим колеса».

И. п. – стоя, руки внизу. Наклон вперед, постучать по коленям. Выпрямиться (4 р.).

И. п. – то же. Положить руки на колени, встать (4 р.).

 

Перестроение из круга. Бег друг за другом: «Поезд быстро едет». Ходьба.

 

Дополнительные упражнения

 

«Ежики»

 

Два притопа,

Два прихлопа

ежики 2 р.

наковальня 2 р.

ножницы 2 р.

Бег на месте 2 р.

зайчики 2 р.

Ну-ка дружно

Ну-ка вместе

Девочки! Мальчики!

 

«Ветер»

 

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

 

«Зарядка»

 

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять!

Внучка делает зарядку,

Надо ей присесть и встать!

Ручки вытянуть пошире,

Побежать по всей квартире

Раз, два, три, четыре, пять!

И на месте поскакать!

На носок, потом на пятку…

Внучка делает зарядку!

 

«Побежали, побежали…»

 

Побежали, побежали

Ножки по дорожке! (2 р.)

Топ, топ, топ, топ!

Ножки по дорожке!

(остановитесь)

 

Заплясали, заплясали

Ладушки-ладошки! (2 р.)

 

Хлоп – хлоп, хлоп-хлоп!

Ладушки-ладошки!

 

«Курочка хохлатка»

 

Крылышками машет курочка-хохлатка

Вместе с нею машут желтые цыплятки.

(машут руками – крыльями)

 

Пьет водичку из корыта курочка-хохлатка

Вместе с нею пьют водичку желтые цыплята.

(дети выполняют наклоны вперед)

 

Землю лапкой разгребала курочка-хохлатка

Червяков она искала желтеньким цыпляткам.

(дети изображают характерные движения ногой)

 

Ночью спать легла в гнездо курочка-хохлатка

К ней забрались под крыло желтые цыплятки.

(дети приседают)

 

Утром солнышко встречала курочка хохлатка

Рядом с нею прыгали желтые цыплятки.

(дети поднимаются и весело прыгают)

 

«Петушок»

 

А теперь, ребятки,

Быстро на зарядку!

Каждый день петушок

Делает зарядку.

Очень нравится ему

Все делать по порядку.

Весело шагать (ходьба на месте)

Крылья поднимать (руки вверх-вниз)

Приседать и вставать (приседания 4-6 р.)

Прыгать и скакать (прыжки)

Весело кричать «Ку-ка-ре-ку!»

 

Петушок:

До свидания, ребятки.

К вам сейчас придет хохлатка –

Моя курочка придет

И цыпляток приведет..

 

Курочка:

Здравствуйте, ребятки!

Вот (вы) мои цыплятки.

До чего же хороши

Мои цыплятки малыши!

 

«Медвежата в чаще жили»

 

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

 

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

 

А потом они ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

 

А потом они плясали,

Лапы выше поднимали.

Вот так, вот так

Лапы выше поднимали.

 

 

«Физкультминутка»

 

Стали детки ровно в круг,

А затем присели вдруг,

Дружно сделали прыжок,

Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идет по кругу,

Улыбаются друг другу.

 

«Котик»

 

Котик, котик, просыпайся,

На зарядку поднимайся!

Сладко, сладко потянись,

Нашим деткам улыбнись!

 

«Веселая зарядка»

 

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы играть!

(ходьба на месте)

 

Куколка, куколка, бай, бай –

Поскорее засыпай.

(укачивание воображаемой куклы)

 

Флажок за палочку возьму,

Им помашу, вверх подниму!

(помахать воображаемым флажком)

 

Сели мы в машины –

Зашуршали шина: би-би-би-и!

(покрутить руль)

 

Скачет мячик, как живой,

Красный, желтый, голубой!

(рукой словно ударяем по мячу)

 

Кубик к кубику кладем –

Строим, строим новый дом!

(на подобии «кулачок на кулачок»)

 

Любим мы играть в футбол –

Забиваем правой гол.

(движения «по мячу» правой ногой)

 

Любим мы играть в футбол –

Забиваем левой гол.

 

В Ванька-встаньку поиграем –

При-седаем,

При-седаем!»

(встать, сесть несколько раз).

 

«Флажки» (физкультминутка)

 

Взяли в руки мы флажки,

Друг за дружкою пошли.

Сделали мы круг большой,

Словно шарик надувной.

Флажки вверх свои подняли

И недолго помахали.

Опустили вниз флажки,

А теперь у нас прыжки.

Руки в стороны с флажками,

На носочках побежали.

Флажки в коробочку мы сложим,

Заниматься все продолжим.

 

«Веселая зарядка»

 

Цель: развивать координацию движений у детей, поддерживать эмоционально-бодрое настроение, упражнять в беге, воспитывать интерес к утренней гимнастике.

 

Воспитатель вносит в группу мишку. Обращается к детям:

 

- Дети, в гости к нам пришел Мишутка,

Вас зовет он на минутку,

Что-то хочет вам сказать,

С вами вместе поиграть.

 

Мишка:

Малыши, малыши,

Дружные ребятки,

Малыши, малыши,

Выходите на зарядку.

Мишка предлагает идти кругом.

- Раз, два, три – раз, два, три,

Весело шагайте,

Вот так, вот так,

Ножки поднимайте.

Вот так, вот так,

Весело шагайте.

А теперь, раз, два, три!

Раз, два, три,

Потянулись дружно, раз, два, три!

Закаляться можно.

Вот так, вот так!

Потянулись дружно!

Вот так, вот так!

Закаляться нужно!

 

- А теперь. Раз, два, три, сели и привстали.

Раз, два, три! Раз, два, три, ножки крепче стали!

 

- А теперь покажем Мишке,

Вот так, вот так, сели и привстали,

Вот так, вот так, ножки крепче стали!

Как резвятся ребятишки, раз, два, три!

Раз, два, три!

Вот как прыгаем, смотри!

 

- А теперь покажем Мишке,

Как мы бегаем в припрыжку,

Побежали, раз, два, три,

Ты нас, Мишка, догони. (догоняет)

Ох, устал медведь, устал,

Никого он не догнал.

 

-Молодцы, малыши,

Дружные ребятки,

Молодцы, малыши,

Сделаем зарядку!

 

Комплекс утренней гимнастики

«Прогулка в лес»

 

  1. «Пойдем гулять».
  2. «Догоните меня».
  3. «Пойдем по дорожке».
  4. «Пришли на полянку».
  5. «Много цветочков». (руки в стороны)
  6. «Ветер качает цветы». (наклоны)
  7. «Соберем цветочки».
  8. «Зайки прыгают». («Зайка беленький сидит»)
  9. «Пойдем домой».

«Цветы».

 

Дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов.

 

Педагог говорит:

 

- Раз, два, три, выросли цветы!

 

Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы.

 

- К солнцу потянулись –

Высоко:

Стало им приятно и тепло!

 

Тянутся на носочках, смотрят вверх.

 

Ветерок пролетал,

 

Ребенок – ветер пролетает среди детей.

 

Стебелечки качал.

Влево качнулись,

Низко пригнулись.

Вправо качнулись,

Низко пригнулись.

 

Наклоны в стороны попеременно.

 

Ветерок, убегай!

 

Убегает ветер.

 

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут,

Детям радость принесут!

 

Имитируют цветы, движения руками, улыбаются.

 

 

 

 

 

 

«На полянке»

 

Раз – два, три – четыре!

Три – четыре, раз и два!

На полянке, на опушке

Начинается игра!

 

Раз – два – три – четыре – пять!

Дружно будем мы шагать!

Быстро бегают зайчишки,

Озорные шалунишки!

 

А теперь крадется волк,

Страшный волк – зубами щелк.

Ну а мишка косолапый

Широко разводит лапы.

 

Лиса спину наклоняет,

Выгибает, выпрямляет.

Рядом с ежиком присядем,

А потом на ножки встанем!

 

Рядом белочки резвятся –

Прыгают и веселятся,

А когда цветок найдут,

Нежный аромат вдохнут.

 

Зайки прыгали, скакали,

И в овраг они упали.

Надо заек выручать,

Из оврага доставать.

 

«Птички в гнездышках сидят»

 

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят,

Погулять они хотят

И тихонечко летят.

Полетели, полетели

И на веточки уселись,

Перышки почистили,

Хвостиком встряхнули,

Опять полетели.

На дорожку сели,

Прыгают, чирикают,

Зернышки клюют.

 

«Деревце»

 

Деревце веточки к солнышку тянет,

А без воды наше деревце вянет.

 

«Мороз»

 

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

 

«Малыши – малыши»

 

Малыши – малыши,

Дружные ребятки,

Малыши – малыши,

Вышли на зарядку.

Раз – два – три, раз – два – три!

Ноги поднимайте,

Раз – два – три, раз – два – три!

Весело шагайте.

Раз – два – три, раз – два – три!

Потянитесь дружно,

Раз – два – три, раз – два – три!

Закаляться нужно.

Раз – два – три, раз – два – три!

Сели и привстали,

Раз – два – три, раз – два – три!

Ноги крепче стали.

Малыши – малыши,

Дружные ребятки.

Малыши – малыши,

Сделали зарядку!

 

 

 

 

 

«Дед Мороз».

 

Дед Мороз, Дед Мороз,

Через дуб перерос.

(пружиня ногами, поворачиваться то в одну, то в                     другую сторону)

 

Через дуб перерос,

Притащил подарков воз:

(развести руки, топать ногами)

 

Морозы трескучие,

(взмахивать кистями рук)

 

Снега сыпучие,

(качать руками над головой)

 

Ветры завьюжные

(потянуть руки вперед)

 

И метели дружные.

(вытянуть губки и подуть вперед, не надувая щек)

 

«Буратино»

 

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 

«Охота»

 

Мы идем охотиться на большого медведя,

Мы хотим поймать большого медведя.

Какой хороший день, и мы ничего не боимся.

 

У! Что это? Большая бурная река.

Мы не можем пройти над ней,

Мы не можем пройти под ней,

Мы пойдем прямо через нее

«Хлюп – хлюп»!

 

У! Что это? Большой темный лес,

«Топ – топ, топ – топ»!

 

У! Что это? Высокая густая трава,

«Свиш – свиш»!

 

У! Что это? Вязкое липкое болото,

«Чмок – чмок»!

 

У! Что это? Вьюга,

«У – у – у»!

 

У! Что это? Холодный, мокрый нос,

Мягкая, густая шерсть, большие глаза.

 

Обратно!

Через вьюгу

«У – у – у»!

Через вязкое липкое болото,

«Чмок – чмок»!

Через высокую густую траву

«Свиш – свиш»!

Через большой темный лес

«Топ – топ, топ – топ»!

Через большую бурную реку,

«Хлюп – хлюп»!

 

Мы больше никогда не пойдем

Охотиться на большого медведя.

 

«Хомка»

 

Хомка – хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка рано встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять -

Хомка хочет сильным стать!

Лапками похлопает,

Ножками потопает,

Крепко свой бочок потрет

И опять гулять идет.

 

«Релаксация»

 

Хоть и холодно зимой,

Мы на двор идем гурьбой.

Надеваем шапку, шубку,

На Мишутку, на Машутку,

Теплые сапожки

На ребячьи ножки.

УХ!

 

«Физкультминутка»

 

Дружно ручки поднимаем,

Ручки вниз мы опускаем.

Кулачки мы крепко сжали,

Кулачками постучали.

Ножками потопали: топ – топ,

Ручками захлопали: хлоп – хлоп!

 

«Релаксация»

 

Мамочка за мной пришла,

Что-то в сумке принесла.

Поднимаю, что за груз?

Чуть не плачет карапуз!

 

«Мы шагаем»

 

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

 

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку!

Ставим ножки аккуратно

И идем туда – обратно!

 

Раз – два – три – четыре,

Мы в лесу, а не в квартире!

 

«Солнышко»

 

Вот как солнышко встает -

Выше, выше, выше,

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется,

А под солнышком таким

Веселей живется.

 

«Рыбки»

 

Рыбки плавали, ныряли

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

 

«Конь»

 

Ты мой конь,

Как огонь!

Ты копытами стучишь,

Звонко «Иго-го» кричишь.

Сильно об пол бьешь ногой

И качаешь головой!

Оседлать тебя хочу

И скачу, скачу, скачу!

Мы устали. Отдохнем

И водицы мы попьем,

Заедим душистым сеном,

Встанем тихо и заснем.

 

«Кошка»

 

Кошка хвостиком играла,

Вот так, вот так!

 

Мяч по комнате гоняла,

Вот так, вот так!

 

Целый день она скакала,

Вот так, вот так!

 

Веселилась, хохотала,

Вот так, вот так!

 

А потом устала кошка,

Вот так, вот так.

 

И поплакала немножко,

Вот так, вот так.

 

«Белочка»

 

Белочка на елочке

Скачет вверх и вниз.

Белочка, за елочку

Лапками держись.

Прыг – скок на сучок,

Лапками держись.

 

«Маленькой елочке»

 

Маленькой елочке холодно зимой,

Из лесу елочку взяли мы домой.

Бусы повесили, встали в хоровод,

Весело, весело встретим новый год.

Сколько на елочке шариков цветных,

Розовых пряников, шишек золотых.

Сколько у елочки маленьких ребят,

Хлопают, топают, весело шалят!

 

«Мишка – медведь»

 

Что ты Мишка -  медведь,

Что ты выдумал  реветь?

Не лежи на боку,

Мы прогоним тоску.

Вот как толстый Мишка пляшет,

Он ребятам лапой машет.

Долго Мишенька плясал,

Поскользнулся и упал.

 

«Мама»

 

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Кто напоит молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя.

Ну, а как же у других –

У котенка, у теленка,

У щенка, у жеребенка

Есть ли мамы?

Вот о чем

Поведем мы разговор.

 

На лугу теленок скачет,

«Му – у – у» - кричит,

Но он не плачет,

Мать – коровушку зовет,

Молоком поит она

И теленка, и тебя.

 

Выгнул шейку жеребенок –

Сильной лошади ребенок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

 

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки,

Притаились у окошка,

Тихо – тихо, мам – кошка

Учит  деточек играть:

Мячик по полу катают,

Мышкой мяч воображают.

То подбросят, то поймают!

 

«Ди – ли – дон, ди – ли – динь!»

 

Я иду и пою,

И Машеньку, и Машеньку

Я позвенеть зову.

Ди – ли – дон, ди – ли – динь!

Маша, приходи,

В колокольчик позвони.

 

«Котята»

 

Как у нашей кошки

Подросли ребята,

Подросли ребята,

Пушистые котята.

Спинки выгибают,

Хвостиком играют.

А у них на лапках

Острые царапки.

Длинные усища,

Зеленые глазища.

 

Очень любят умываться,

Лапкой ушки почесать

И животик полизать.

Улеглись на бочок

И свернулись в клубок,

А потом прогнули спинки,

Убежали из корзинки.

 

«Гуси тянут шеи»

 

Гуси, гуси! – «Га – га – га»!

Пить хотите? – «Да – да – да»!

Гуси, гуси, вот вода! –

«Га – га – га, га – га – га!»

 

Гуси, гуси! – «Га – га – га»!

Есть хотите? – «Да – да – да»!

Гуси, гуси, вот еда! –

«Га – га – га, га – га – га!»

 

Грибовская Татьяна Александровна

Персональный сайт воспитателя

 

Воспитатель МКДОУ  

детсокго сада "Березка"  

поселок Харенжино  

Братский район  

Email: ta-gribovskaya@yandex.ru  

Телефон детского сада:  89501221565 

 

All Right Reserved © 2017 Персональный сайт воспитателя