Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

 

 

Непосредственно – образовательная  деятельность
«Кто у  бабушки  живет»
(ранний  возраст)
 

Цель:   Продолжать  знакомить с домашними  животными. Побуждать  понимать речь  взрослого  и  адекватно  реагировать, развивать  речевую  активность. Воспитывать заботливое  отношение  к  животным.

 

Материал:  макет дома, игрушки  (петушок, курочка, два гуся; гусята –  (по количеству детей),  зернышки, таз с  водой, кубы  для  перешагивания, две веревки.

Предварительная  работа: разучивание  русских народных потешек, песенок: «Петушок, петушок…», «Курочка моя …», «Два веселых гуся…», «По  ровненькой  дорожке…».

 

Ход  занятия

Воспитатель:  (приглашает  детей в  игровой  уголок и  показывает  макет  дома) Что это? (дом). Какой  красивый  дом! А это что?  (указывает  на  разные  части  дома, побуждает  детей  к  высказываниям).

                        Вот  построен новый  дом,

                        Кто  хозяин в  доме том?

 

В  этом  доме живет  бабушка, давайте  зайдем  к ней  в  гости. Сейчас я  надену  фартук (показывает) Что это? Правильно, фартук. Я  буду  бабушкой. А у  меня еще  кто- то в  домике  живет. Как вы  думаете, кто? Смотрите, я беру ведерко. Что у  меня  в  ведерке? Сейчас  я буду сыпать зернышки и звать: цып – цып - цып.  Помогайте мне.

(Дети,  подражая  воспитателю произносят «Цып – цып – цып»).

 

Воспитатель (достает  петушка). Посмотрите, кто к  нам  прибежал? Здравствуй,  петушок! (Побуждает  детей  к  рассматриванию игрушки, просит  показать голову, гребешок, клюв и т.д.). Петушок  любит песни  петь. А мы  споем  ему  песенку?

(Дети  поют  вместе  с  воспитателем).

                       

                        Петушок. Петушок,

                        Золотой  гребешок,

                        Масляна головушка,

                        Шелкова бородушка.

                        Что ты  рано  встаешь,

                        Голосисто поешь,

                        Деткам  спать не  даешь?

 

Давайте,  угостим петушка  зернышками. Как он клюет? «Клю – клю – клю» (Предлагает  повторить). Еще  посыплем  зернышек.  ( Дети  вместе  с  воспитателем  произносят: «Цып – цып – цып»). Кто еще  к  нам  идет?  (Показывает  курочку). Поздоровайтесь  с  ней. Давайте угостим  ее  зернышками. (Дети  вместе  с  воспитателем  читают  потешку).

                     Курочка моя,

                     Умница моя.

                     Вот зерно, водичка –

                     Дай ты мне яичко,

                     Умница моя.

Пока  петушок с  курочкой клюют  зернышки, мы  узнаем: кто еще  в  домике живет? (Стучат, и  вместе  произносят: «Тук- тук – тук»,  затем воспитатель достает фигуры  двух гусей).   Кто это?  (Гуси). Какие они?  (Большие, у них длинные  шеи). Про  гусей  мы  знаем  песню.  (Дети  встают  в  круг; проводится  инсценировка  песни «Два веселых  гуся»).

                        Жили  у  бабуси два  веселых  гуся.

                        Один  серый, другой  белый.

                        Два веселых  гуся.

                        (Дети  ходят  по  кругу).

                        Мыли  гуси  лапки в  луже  у  канавки,

                        Один серый, другой белый.

                        Спрятались  в  канавке.

                        (Имитируют  мытье  лапок).

                        Вот кричит бабуся; «Ой  пропали  гуси,

                        Один серый, другой белый,

                        Ой,  пропали  гуси». (Дети  разбегаются).

                        Выходили  гуси, кланялись  бабусе,

                        Один серый, другой белый,

                        Кланялись бабусе.

                        (Дети  вновь  встают  в  круг и  кланяются).

 

Воспитатель: Я  пойду  в  дом и  посмотрю, кто там еще  живет?  (Показывает маленьких  гусят, дети  рассматривают их).   Кто это?  (Ответы) Маленькие  гусята  любят  купаться  в  пруду. Аккуратно  положите гусенка на  ладошку, и  по  узенькой дорожке пойдем  на  пруд.

                     По  ровненькой  дорожке

                     Шагают  наши  ножки

                     Топ- топ- топ.

                     Через  камушки, через  камушки…

                     (Перешагивают через  кубы).

 

Воспитатель: Вот  мы  и  пришли  на  пруд  (Выносит таз  с водой). Вода  не  холодная? Потрогайте  и  скажите, какая  вода?  (Ответы  детей)

Такая  вода  гусятам понравится. Они  любят  плавать? ( Дети помогают гусятам  плавать, дуют  на  них). А  вы  любите  купаться?  (Ответы  детей). Ну,  вот  наши  гусята  поплавали. Сейчас  вытрем  им  лапки и  будем  с ними играть. Дети  возвращаются к  домику, играют  с  гусятами).

 

Грибовская Татьяна Александровна

Персональный сайт воспитателя

 

Воспитатель МКДОУ  

детсокго сада "Березка"  

поселок Харенжино  

Братский район  

Email: ta-gribovskaya@yandex.ru  

Телефон детского сада:  89501221565 

 

All Right Reserved © 2017 Персональный сайт воспитателя