Цель: Продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать, развивать речевую активность. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: макет дома, игрушки (петушок, курочка, два гуся; гусята – (по количеству детей), зернышки, таз с водой, кубы для перешагивания, две веревки.
Предварительная работа: разучивание русских народных потешек, песенок: «Петушок, петушок…», «Курочка моя …», «Два веселых гуся…», «По ровненькой дорожке…».
Ход занятия
Воспитатель: (приглашает детей в игровой уголок и показывает макет дома) Что это? (дом). Какой красивый дом! А это что? (указывает на разные части дома, побуждает детей к высказываниям).
Вот построен новый дом,
Кто хозяин в доме том?
В этом доме живет бабушка, давайте зайдем к ней в гости. Сейчас я надену фартук (показывает) Что это? Правильно, фартук. Я буду бабушкой. А у меня еще кто- то в домике живет. Как вы думаете, кто? Смотрите, я беру ведерко. Что у меня в ведерке? Сейчас я буду сыпать зернышки и звать: цып – цып - цып. Помогайте мне.
(Дети, подражая воспитателю произносят «Цып – цып – цып»).
Воспитатель (достает петушка). Посмотрите, кто к нам прибежал? Здравствуй, петушок! (Побуждает детей к рассматриванию игрушки, просит показать голову, гребешок, клюв и т.д.). Петушок любит песни петь. А мы споем ему песенку?
(Дети поют вместе с воспитателем).
Петушок. Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Давайте, угостим петушка зернышками. Как он клюет? «Клю – клю – клю» (Предлагает повторить). Еще посыплем зернышек. ( Дети вместе с воспитателем произносят: «Цып – цып – цып»). Кто еще к нам идет? (Показывает курочку). Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим ее зернышками. (Дети вместе с воспитателем читают потешку).
Курочка моя,
Умница моя.
Вот зерно, водичка –
Дай ты мне яичко,
Умница моя.
Пока петушок с курочкой клюют зернышки, мы узнаем: кто еще в домике живет? (Стучат, и вместе произносят: «Тук- тук – тук», затем воспитатель достает фигуры двух гусей). Кто это? (Гуси). Какие они? (Большие, у них длинные шеи). Про гусей мы знаем песню. (Дети встают в круг; проводится инсценировка песни «Два веселых гуся»).
Жили у бабуси два веселых гуся.
Один серый, другой белый.
Два веселых гуся.
(Дети ходят по кругу).
Мыли гуси лапки в луже у канавки,
Один серый, другой белый.
Спрятались в канавке.
(Имитируют мытье лапок).
Вот кричит бабуся; «Ой пропали гуси,
Один серый, другой белый,
Ой, пропали гуси». (Дети разбегаются).
Выходили гуси, кланялись бабусе,
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
(Дети вновь встают в круг и кланяются).
Воспитатель: Я пойду в дом и посмотрю, кто там еще живет? (Показывает маленьких гусят, дети рассматривают их). Кто это? (Ответы) Маленькие гусята любят купаться в пруду. Аккуратно положите гусенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ- топ- топ.
Через камушки, через камушки…
(Перешагивают через кубы).
Воспитатель: Вот мы и пришли на пруд (Выносит таз с водой). Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (Ответы детей)
Такая вода гусятам понравится. Они любят плавать? ( Дети помогают гусятам плавать, дуют на них). А вы любите купаться? (Ответы детей). Ну, вот наши гусята поплавали. Сейчас вытрем им лапки и будем с ними играть. Дети возвращаются к домику, играют с гусятами).
All Right Reserved © 2017 Персональный сайт воспитателя