Интегрированное занятие с детьми
1-й младшей группы
по теме «Лесные чудеса»
Программные задачи.
Ход занятия.
Воспитатель: Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками.)
Посмотрите, потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые.)
Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо люда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»! (Дети повторяют).
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник.)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение «Зайкин хвостик»: движение языка влево и вправо.
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение).
Педагог достает из корзины игрушку – зайца.
Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая). Потому что пришла зима.
А летом он был серый. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.
- Какая у него шкурка? (Мягкая. Теплая. Пушистая.)
- Какие у зайки ушки? (Длинные.)
- Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)
А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают.)
Но зайка нам так и не ответил, убежал! (Убирает игрушку в корзину.)
Давайте поиграем в зайчиков.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал.
Зайка –прыг –и убежал.
Дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами.
Трут ладошку о ладошку.
Прыгают.
Дети разбегаются и садятся на стульчики.
Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть это зверек в золотистой шубке? (Достает из корзины игрушку – белочку.)
Кто это? (Белочка.) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают.)
- Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают.)
- Почему? (Выслушивает ответы малышей.)
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? (Ответы, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия.)
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают.) Вот и белочка на ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может он еще не спит. А вот и мишка. Еще не уснул. Давайте потрогаем мишку.
- Какой мишка? (Толстый. Мягкий.)
- Какого цвета у него шуба? (Черная. Коричневая.)
- Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (Медведь больше.)
- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (Круглый. Маленький.)
- А это что? (Ушки.)
- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика
- Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают.)
Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку.)
Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те, которые мы с вами нашли.
- Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим!)
- Где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода.)
- Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
- Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)
- Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые бусы. Не плачь больше. Ложись спать. (Дети укрывают мишку одеялом и поют «Как на горке снег, снег, и под горкой снег…»)
- Мишка спит, а мы пойдем гулять.
All Right Reserved © 2017 Персональный сайт воспитателя