Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Интегрированное занятие с детьми

1-й младшей группы

по теме «Лесные чудеса»

 

Программные задачи.

  • Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
  • Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
  • Закреплять умение узнавать и называть цвета.
  • Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  • Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
  • Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

 

Ход занятия.

Воспитатель:   Все садитесь рядком,

                          Поиграем ладком.

                          Приготовьте ушки, глазки,

                          Начинаем нашу сказку.

                          Я сегодня в лес пошла,

                          Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками.)

Посмотрите, потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые.)

Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо люда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»! (Дети повторяют).

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник.)

 

  По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

  Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

  Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

  Бух – упали. Куда же мы попали?

  Шли мы, шли. В темный лес пришли,

  А у кочки, под кусточком

  Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

 

- Как дрожит хвостик у зайчика?        

 

 

Упражнение «Зайкин хвостик»: движение языка влево и вправо.

 

  Нет у зайчика избушки.

  Кто ему построит дом?

  Он лежит, прижавши ушки,

  Под ореховым кустом.

 

Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение).

 

Педагог достает из корзины игрушку – зайца.

 

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая). Потому что пришла зима.

А летом он был серый. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.

- Какая у него шкурка? (Мягкая. Теплая. Пушистая.)

- Какие у зайки ушки? (Длинные.)

- Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)

А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают.)

Но зайка нам так и не ответил, убежал! (Убирает игрушку в корзину.)

Давайте поиграем в зайчиков.

 

 

 Зайка серенький сидит

 

 И ушами шевелит.

 

 Зайке холодно сидеть,

 

 Надо лапочки погреть.

 

 Зайке холодно стоять,

 

 Надо зайке поскакать.

 

 Кто-то зайку напугал.

 

Зайка –прыг –и убежал.

Дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами.

 

Трут ладошку о ладошку.

 

Прыгают.

 

 

                    Дети разбегаются и садятся на стульчики.            

 

Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть это зверек в золотистой шубке? (Достает из корзины игрушку – белочку.)

Кто это? (Белочка.) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают.)

- Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают.)

- Почему? (Выслушивает ответы малышей.)

- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? (Ответы, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия.)

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают.) Вот и белочка на ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может он еще не спит. А вот и мишка. Еще не уснул. Давайте потрогаем мишку.

- Какой мишка? (Толстый. Мягкий.)

- Какого цвета у него шуба? (Черная. Коричневая.)

- Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (Медведь больше.)

- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (Круглый. Маленький.)

- А это что? (Ушки.)

- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика

- Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают.)

Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку.)

Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те, которые мы с вами нашли.

- Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим!)

- Где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода.)

- Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)

- Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые бусы. Не плачь больше. Ложись спать. (Дети укрывают мишку одеялом и поют «Как на горке снег, снег, и под горкой снег…»)

- Мишка спит, а мы пойдем гулять.

Грибовская Татьяна Александровна

Персональный сайт воспитателя

 

Воспитатель МКДОУ  

детсокго сада "Березка"  

поселок Харенжино  

Братский район  

Email: ta-gribovskaya@yandex.ru  

Телефон детского сада:  89501221565 

 

All Right Reserved © 2017 Персональный сайт воспитателя