Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Интегрированное занятие с детьми

1-й младшей группы

 «Музей матрешек»

Программное содержание:

  1. Познание: расширять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке, приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, описывать, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
  2. Коммуникация: продолжать учить детей четко и ясно произносить слова, обогащать словарный запас прилагательными: деревянная, маленькая, большая. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
  3. Художественное творчество: развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Учить аккуратно пользоваться материалами.
  4. Музыка: Развивать интерес к музыке, желание подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.

 

Оборудование:

  1. Мини музей матрешек, сделанных из разного материала (из пластилина, дерева, бисера, и т.д.)
  2. Макет березы.
  3. Деревянная заготовка матрешки.
  4. Заготовки картонных матрешек по количеству детей.
  5. Пластилин.
  6. Песня «Мы веселые матрешки»

Предварительная работа: дети познакомились с мини музеем матрешек.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

- Ребята, давайте познакомим гостей с нашим музеем матрешек.

Матрешка – русская народная игрушка, она живет в России. Матрешка очень добрая игрушка, она любит дружить.

Как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?

- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума набираться.

- Ребята, а как вы думаете, сколько лет матрешке? (100 лет)

- Как вы думаете, из чего делали эти игрушки-куколки? (Из дерева – это липа и береза).

А в нашей группе живет дерево с белой корой, как называется? (Береза)

Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его. (Воспитатель показывает заготовку матрешки)

Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось?

Верно, ее украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок.

- А вот посмотрите, еще одна матрешка. – Что одето у нее на голове (Платочек) Что одето у Матреши на туловище? (Сарафан) А впереди что подвязала на сарафан Матреша? (Фартук) Что нарисовано на фартуке? (Цветы) Посмотрите, какая наша Матреша красавица. На лице у нее глазки, черные брови, алые губки.

- что-то наша Матреша тяжелая, может быть у нее внутри что-нибудь есть? (Трясет матрешку). Давайте посмотрим, что там гремит.

Эта кукла с сюрпризом; внутри большой матрешки сидит матрешка поменьше, а в той еще и еще). В одной кукле – кукол много, Так живут они друг в дружке, Их размер рассчитан строго – Деревянные подружки. Матрешка – матрешка, откройся немножко!

- Посмотрите, целая семья матрешек, вот как много куколок спряталось в одной матрешке.

Воспитатель предлагает сравнить заготовку матрешки и раскрашенную, какая из них красивей.

Люди так полюбили матрешек, что стали их делать не только из дерева, но из пластилина. (Воспитатель показывает пластилиновых матрешек)

Ребята, а чем можно украсить матрешку, чтобы она была нарядная и красивая? (Ответы детей – красками, пластилином, бусинами)

В нашем музее очень красивые матрешки, их украшали художники.

- Ребята, а ведь к нам гости пришли – еще матрешки. (Воспитатель показывает детям заготовки матрешек)

- Посмотрите, матрешки пришли к нам в гости из далека, на улице снег, снежок намочил матрешку и смыл рисунок с фартучка. Давайте поможем матрешкам, украсим их фартучки, а поможет нам в этом пластилин.

(Дети украшают матрешек. Воспитатель хвалит работы детей и приглашает потанцевать с матрешками. Выход.

Грибовская Татьяна Александровна

Персональный сайт воспитателя

 

Воспитатель МКДОУ  

детсокго сада "Березка"  

поселок Харенжино  

Братский район  

Email: ta-gribovskaya@yandex.ru  

Телефон детского сада:  89501221565 

 

All Right Reserved © 2017 Персональный сайт воспитателя