Интегрированное занятие с детьми
1-й младшей группы
«Музей матрешек»
Программное содержание:
Оборудование:
Предварительная работа: дети познакомились с мини музеем матрешек.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Здороваются с гостями.
- Ребята, давайте познакомим гостей с нашим музеем матрешек.
Матрешка – русская народная игрушка, она живет в России. Матрешка очень добрая игрушка, она любит дружить.
Как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?
- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума набираться.
- Ребята, а как вы думаете, сколько лет матрешке? (100 лет)
- Как вы думаете, из чего делали эти игрушки-куколки? (Из дерева – это липа и береза).
А в нашей группе живет дерево с белой корой, как называется? (Береза)
Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его. (Воспитатель показывает заготовку матрешки)
Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось?
Верно, ее украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок.
- А вот посмотрите, еще одна матрешка. – Что одето у нее на голове (Платочек) Что одето у Матреши на туловище? (Сарафан) А впереди что подвязала на сарафан Матреша? (Фартук) Что нарисовано на фартуке? (Цветы) Посмотрите, какая наша Матреша красавица. На лице у нее глазки, черные брови, алые губки.
- что-то наша Матреша тяжелая, может быть у нее внутри что-нибудь есть? (Трясет матрешку). Давайте посмотрим, что там гремит.
Эта кукла с сюрпризом; внутри большой матрешки сидит матрешка поменьше, а в той еще и еще). В одной кукле – кукол много, Так живут они друг в дружке, Их размер рассчитан строго – Деревянные подружки. Матрешка – матрешка, откройся немножко!
- Посмотрите, целая семья матрешек, вот как много куколок спряталось в одной матрешке.
Воспитатель предлагает сравнить заготовку матрешки и раскрашенную, какая из них красивей.
Люди так полюбили матрешек, что стали их делать не только из дерева, но из пластилина. (Воспитатель показывает пластилиновых матрешек)
Ребята, а чем можно украсить матрешку, чтобы она была нарядная и красивая? (Ответы детей – красками, пластилином, бусинами)
В нашем музее очень красивые матрешки, их украшали художники.
- Ребята, а ведь к нам гости пришли – еще матрешки. (Воспитатель показывает детям заготовки матрешек)
- Посмотрите, матрешки пришли к нам в гости из далека, на улице снег, снежок намочил матрешку и смыл рисунок с фартучка. Давайте поможем матрешкам, украсим их фартучки, а поможет нам в этом пластилин.
(Дети украшают матрешек. Воспитатель хвалит работы детей и приглашает потанцевать с матрешками. Выход.
All Right Reserved © 2017 Персональный сайт воспитателя