Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
Познавательно – коммуникативное развитие
«Солнечное путешествие»
Технологии: игровая, использование ИКТ
Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Здоровьесберегающие задачи:
Оборудование:
- Игрушки: ( белочка; петушок);
- прищепки;
- макеты леса;
- избушки;
- речки;
- клей ПВА;
- кисти;
- листы синего картона;
- салфетки;
- тарелочки с крупой;
- мнемотаблица;
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята! Кто нас встречает?
Дети: - Солнышко!
Воспитатель: - Давайте, скажем «Здравствуй Солнышко! Мы тут!»
(дети здороваются).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое настроение у солнышка? Оно грустное?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Его закрыла тучка.
Воспитатель: - Давайте поможем солнышку выглянуть из-за туч.
- Ребята, а вы знаете потешку про Солнышко? Хотите я вас познакомлю?
Дети: - Да!
Солнышко-ведрышко,
Выглянь скорей,
Освети, обогрей,
Телят, ягнят,
Еще малых ребят.
Воспитатель: - Нет, не помогла потешка. Ребята, посмотрите, Солнышко послало нам свой лучик. А на лучике задание написано.
(Воспитатель читает задание)
- Пройдите по солнечной стране, преодолейте все преграды и освободите меня от туч!
- Ну что, ребята, поможем Солнышку?
Дети: - Да!
Уточнить, сколько шариков, какого они цвета? (дети разлаживают шарики по цвету в цветные чашки).
Воспитатель: - Молодцы! Нам пора идти дальше.
Через мостик перейти
Нужно нам ребята,
В дальний лес мы пойдем,
Там друзья - зверята.
Воспитатель проходит с детьми по мостику и проговаривает веселую потешку.
Шла коза по мостику,
И болтала хвостиком.
Зацепилась за перила -
Прямо в речку угодила!
Воспитатель: - Дети, мы оказались на лесной полянке. Кто живет в лесу? (ответы детей).
Отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. (Белка)
Воспитатель: - ребята, что вы знаете про Белочку? (ответы детей)
Давайте поиграем в игру (проводится пальчиковая игра по потешке «Сидит Белка на тележке, продает она орешки….»).
Воспитатель: - А теперь мы немного разомнемся и пойдем дальше.
Физкультминутка «Белочка»
Белочка по елке скачет,
Вверх, вниз.
Белочка за ветку,
Лапками держись.
Прыг, скок на сучок,
Лапками держись.
Прыг, скок на сучок,
Лапками держись.
Белочка лесная,
Подожди, постой.
Мы тебя поймаем,
Унесем домой.
Прыг, скок на сучок,
Лапками держись.
Прыг, скок на сучок,
Лапками держись.
Воспитатель и дети: - До свидания, Белочка!
Воспитатель: - Мы идем дальше.
Музыкальное сопровождение: шум леса, пение птиц.
- Отгадайте загадку.
Спозаранку я встаю,
Громким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зерна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети, …… (Петушок)
Музыкальное сопровождение: пение Петушка. Появляется Петушок.
- Здравствуй, Петушок!
- Ребята, Петушок, почему то грустный. Я сейчас попробую его развеселить, расскажу про него потешку.
Не будильник и не мама,
Поднимает утром рано.
Будит Петя – Петушок –
Самый звонкий голосок:
Чтобы Солнышко встречали,
Вместе с Солнышком вставали.
А, вы, ребята хотите запомнить эту потешку? Давайте её выучим.
Поможет нам в этом мнемотаблица
(разучивание потешки при помощи мнемотаблицы).
Воспитатель: - Потешка не развеселила Петушка. Давайте спросим Петушка.
- Петушок, петушок,
Что случилось, наш дружок?
(воспитатель голосом петушка)
Воспитатель обращается к Петушку.
Дети: - Да!
Проводится игра: «Подари Петушку хвостик» (с прищепками)
Дети подбирают прищепки по цвету, называют цвет.
Воспитатель: - Вот какие у нас получились красивые хвостики!
(ответы детей)
Воспитатель предлагает детям игру «Покорми Петушков» (сортируют фасоль, бобы и горох).
Во время воспитатель проговаривает слова, побуждая детей проговаривать их вместе.
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку!
Подарим наш горох Петушкам.
Упражнение «Винни пух».
Комплекс упражнений с колючим массажным шариком су-джок.
Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик в ладошках вперед-назад
К Пятачку бежит медведь,
Чтобы к завтраку успеть,
Ух, ух, ух, ух –
Запыхался Винипух!
Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик по ладошкам круговыми движениями.
Варит кашу Пятачок,
Чтоб блестел его бочок.
Винипух когда придет,
Он на хлеб намажет мед!
Для выполнения упражнений 3-5 держим шарик подушечками пальцев.
Крутим шарик пальчиками обеих рук вперед (от себя).
С небольшим усилием надавливаем подушечками пальчиков на «иголочки» шарика.
Крутим шарик пальчиками обеих рук назад (к себе).
5, Подкидываем шарик двумя руками на высоту 20—30 см и ловим его.
Мы подкидываем шарик,
Ловим здесь его и там,
Он ладошки, как комарик,
Колет и щекочет нам!
Берем шарик в ладошки, сцепляем пальцы в «замок», поднимаем локти и держим их горизонтально полу. Надавливаем ладонями на шарик.
Лепим, лепим мы котлетку
Не выходит ничего –
Этот шарик слишком плотный,
Нам никак не смять его!
Перекладываем шарик из одной ладошки в другую, по возможности увеличивая темп.
Испекли мы колобки,
Только скушать не смогли –
Колобки горячие
Обжигают пальчики!
Мы сначала их остудим,
А потом и кушать будем.
Дети: Веселое!
Воспитатель: - Это мы освободили его от туч! Потому что мы преодолели все преграды и правильно выполнили задания. Нам нужно поблагодарить Солнышко за такое удивительное путешествие. Давайте нарисуем ему чудо – картинки.
(Дети рисуют картинки клеем, затем посыпают листок крупой – пшеном, переворачивают листок и стряхивают лишнюю крупу).
Что, за чудо, у нас получились картинки!
Подарим наши картинки Солнышку, чтобы оно еще ярче светило и согревало нас с вами и нашу земельку.
(Дети дарят рисунки солнцу)
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие?
Молодцы, ребятки! Какие вы хорошие и добрые детки.
All Right Reserved © 2017 Персональный сайт воспитателя