Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Конспект  интегрированной образовательной  деятельности  в средней  группе

 

Познавательно – коммуникативное развитие

«Солнечное  путешествие»

 

Технологии: игровая, использование  ИКТ

 

Обучающие  задачи:

  1. Закреплять знания уже известных детям  потешек, знакомить с  новыми. Развивать интерес к  их  обыгрыванию.
  2. Учить  запоминать потешку с  помощью мнемотаблицы.
  3. Учить  отгадывать  загадки.
  4. Расширять  словарный  запас (фасоль, бобы,  пшено, потешка, массаж).
  5. Закреплять  знания  о  цвете, величине.
  6. Учить  изображать  картинку  крупой.

 

Развивающие  задачи:

  1. Развивать  речь  детей посредством малых фольклорных форм.
  2. Развивать  познавательную  активность.
  3. Формировать  образную  речь, сопровождать  слова  движениями.
  4. Вызывать желание участвовать в общем  разговоре.
  5. Формировать у  детей  потребность в  двигательной  активности.

 

Воспитательные  задачи:

  1. Вызывать у  детей желание внимательно слушать  взрослого, повторять  простые  предложения, способствовать развитию разговорного  общения, в  ходе  занятия  поощрять  активность, любознательность.
  2. Вызывать  у  детей  нравственные качества: чувство взаимопомощи, сопереживание, любовь к  персонажам.

 

Здоровьесберегающие задачи:

  1. Контролировать двигательную  активность, учить  соотносить выполняемые  движения  с текстом.
  2. Развивать мускулатуру  пальчиков.

 

Оборудование:

  • обруч;
  •  цветные  шарики;
  • пластмассовые тазики; 
  • массажные  шарики;
  • полоска:  узкая, широкая, длинная, короткая.

 

     -  Игрушки: ( белочка; петушок);

  • силуэты петушков;

- прищепки;

- макеты  леса;

- избушки;

- речки;

- клей  ПВА;

- кисти;

- листы синего  картона;

- салфетки;

- тарелочки  с  крупой;

- мнемотаблица;

  • мультимедиа.

 

Ход  занятия:

  1. Дети  входят  под  музыку. На  проекторе  Солнышко.

 

Воспитатель: - Ребята! Кто  нас  встречает?

Дети: - Солнышко!

Воспитатель: - Давайте,  скажем «Здравствуй Солнышко! Мы  тут!»

(дети  здороваются).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое настроение у солнышка? Оно грустное?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Его закрыла тучка.

Воспитатель: - Давайте поможем солнышку выглянуть из-за туч.

          - Ребята, а  вы  знаете  потешку про  Солнышко? Хотите я  вас  познакомлю?

Дети: - Да!

Солнышко-ведрышко,

Выглянь скорей,

Освети, обогрей,

Телят, ягнят,

Еще малых ребят.

    Воспитатель: - Нет, не помогла потешка. Ребята, посмотрите, Солнышко послало нам свой лучик. А на лучике задание написано.

(Воспитатель читает задание)

- Пройдите по солнечной стране, преодолейте все преграды и освободите меня от туч!

- Ну что, ребята, поможем Солнышку?

Дети: - Да!

 

 

  1. Игра  «Разложи  шарики  по  цвету».

Уточнить, сколько  шариков, какого  они  цвета? (дети  разлаживают  шарики  по  цвету в цветные чашки).

Воспитатель: - Молодцы! Нам  пора идти  дальше.

 

  1. Воспитатель: - Дети, перед  нами  речка. Как же  нам перебраться  через нее? Нужно  проложить через  нее  мостик. Перед  нами четыре  мостика. Как вы  думаете, по  какому  мостику можем  пройти? (сравнивание мостиков  по  длине, ширине). Проложили  мостик через  речку. Воспитатель  читает.

                                          Через мостик  перейти

                                          Нужно  нам  ребята,

                                       В  дальний  лес  мы  пойдем,

                                       Там друзья -  зверята.

Воспитатель проходит  с  детьми по  мостику и  проговаривает  веселую  потешку.

                                                 Шла  коза  по  мостику,

                                                 И  болтала  хвостиком.

                                                 Зацепилась  за  перила -

                                       Прямо  в  речку  угодила!

 

  1. Музыкальное  сопровождение: звуки  леса.

 

       Воспитатель: - Дети, мы  оказались на  лесной  полянке. Кто  живет  в  лесу?  (ответы детей).

Отгадайте  загадку:

                                        Хожу  в пушистой  шубе,

                                        Живу в  густом  лесу.

                                        В дупле  на  старом  дубе,

                                        Орешки  я  грызу.  (Белка)

Воспитатель: - ребята, что вы знаете    про Белочку? (ответы детей)

Давайте поиграем в игру (проводится  пальчиковая  игра по  потешке «Сидит  Белка на тележке, продает  она  орешки….»).

Воспитатель: - А  теперь  мы  немного разомнемся и  пойдем дальше.

Физкультминутка  «Белочка»

     Белочка по  елке скачет,

                                           Вверх, вниз.

                                           Белочка  за  ветку,

                                           Лапками держись.

                                           Прыг, скок на  сучок,

                                           Лапками держись.

                                           Прыг, скок на  сучок,

                                           Лапками держись.

                                        Белочка лесная,

                                        Подожди, постой.

                                        Мы  тебя  поймаем,

                                        Унесем домой.

                                           Прыг, скок на  сучок,

                                           Лапками держись.

                                        Прыг, скок на  сучок,

                                           Лапками держись.

Воспитатель и  дети: - До свидания,  Белочка!

Воспитатель: -   Мы  идем  дальше.

Музыкальное  сопровождение: шум  леса, пение  птиц.

 

  1. Воспитатель: - Ребята, пойдем  по лесной  тропинке  (дети  идут  по   тропинке). Пришли  мы  к  домику. Как вы думаете, кто   в  нем живет?

-   Отгадайте   загадку.

                                       Спозаранку я  встаю,

                                       Громким  голосом  пою.

                                       Травку  разгребаю,

                                       Зерна собираю.

                                       У меня  есть гребешок,

                                       Кто я  дети, ……  (Петушок)

Музыкальное  сопровождение:  пение  Петушка. Появляется  Петушок.

- Здравствуй, Петушок!

 - Ребята, Петушок, почему то  грустный. Я сейчас попробую его развеселить, расскажу про него потешку.

                                       Не  будильник  и не  мама,

                                       Поднимает  утром  рано.

                                       Будит Петя – Петушок –

                                       Самый  звонкий  голосок:

                                       Чтобы Солнышко  встречали,

                                       Вместе  с  Солнышком  вставали.

А, вы, ребята хотите запомнить эту потешку? Давайте её выучим.

Поможет нам в этом мнемотаблица

 (разучивание  потешки  при  помощи мнемотаблицы).

 

 

Воспитатель: - Потешка    не  развеселила Петушка. Давайте  спросим Петушка.

                                       - Петушок, петушок,

                                       Что  случилось, наш дружок?

(воспитатель голосом петушка)

  • Лиса в  курятник  прибегала  и  хвостики  моим  братикам – петушкам общипала.

          Воспитатель обращается  к  Петушку.

  • Не печалься  Петушок, мы  поможем твоим  братьям.
  • Поможем, ребята?

          Дети: - Да!

Проводится  игра: «Подари  Петушку  хвостик»  (с прищепками)

Дети  подбирают прищепки  по цвету, называют  цвет.

 

Воспитатель: - Вот какие у  нас  получились красивые  хвостики!

  • Ребята, а  чем  питаются  Петушки  и  Курочки?

(ответы  детей)

Воспитатель предлагает  детям игру «Покорми  Петушков» (сортируют  фасоль,  бобы  и  горох).

  Во  время   воспитатель   проговаривает слова, побуждая  детей проговаривать их  вместе.

                                       Петушок, Петушок,

                                       Золотой гребешок.

                                       Выгляни в  окошко,

                                       Дам  тебе  горошку!

Подарим наш  горох Петушкам.

 

  1. Воспитатель: - Хорошо мы  потрудились, сколько гороха перебрали. Наши  пальчики  устали (массаж ладошек массажными шариками Су – джок).

 Упражнение  «Винни пух».

Комплекс упражнений с колючим массажным шариком су-джок.
Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик в ладошках вперед-назад


К Пятачку бежит медведь,
Чтобы к завтраку успеть,
Ух, ух, ух, ух –
Запыхался Винипух!

Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик по ладошкам круговыми движениями.
 
Варит кашу Пятачок,
Чтоб блестел его бочок.
Винипух когда придет,
Он на хлеб намажет мед!
Для выполнения упражнений 3-5 держим шарик подушечками пальцев.
Крутим шарик пальчиками обеих рук вперед (от себя).
С небольшим усилием надавливаем подушечками пальчиков на «иголочки» шарика.
Крутим шарик пальчиками обеих рук назад (к себе). 

5, Подкидываем шарик двумя руками на высоту 20—30 см и ловим его.
 
Мы подкидываем шарик,
Ловим здесь его и там,
Он ладошки, как комарик,
Колет и щекочет нам!

Берем шарик в ладошки, сцепляем пальцы в «замок», поднимаем локти и держим их горизонтально полу. Надавливаем ладонями на шарик.
 
Лепим, лепим мы котлетку
Не выходит ничего –
Этот шарик слишком плотный,
Нам никак не смять его!

Перекладываем шарик из одной ладошки в другую, по возможности увеличивая темп.
 
Испекли мы колобки,
Только скушать не смогли –
Колобки горячие
Обжигают пальчики!
Мы сначала их остудим,
А потом и кушать будем.

 

  1. Воспитатель: - Ребята, посмотрите на Солнышко! Какое у него настроение?

Дети: Веселое!

Воспитатель: - Это мы освободили его от туч! Потому что мы преодолели все преграды и правильно выполнили задания. Нам нужно поблагодарить Солнышко за такое удивительное путешествие. Давайте  нарисуем  ему  чудо – картинки.

 (Дети  рисуют  картинки клеем, затем посыпают листок крупой – пшеном, переворачивают листок и стряхивают лишнюю крупу).

Что, за чудо, у нас получились картинки!

Подарим наши картинки Солнышку, чтобы оно еще  ярче светило и согревало  нас с вами и нашу земельку.

  (Дети  дарят рисунки солнцу)

 

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вам  понравилось путешествие?

  • А что  нам  послало  Солнышко?
  • Какое  было  задание?
  • Сколько  было  шариков?
  • Как  мы  перебрались через  реку?
  • Кого мы  встретили в  лесу?
  • Кому  мы  помогли?
  • Чем  мы  покорили Петушков?
  • А что  мы  нарисовали Солнышку?

     

      Молодцы, ребятки! Какие вы хорошие  и  добрые  детки.

Грибовская Татьяна Александровна

Персональный сайт воспитателя

 

Воспитатель МКДОУ  

детсокго сада "Березка"  

поселок Харенжино  

Братский район  

Email: ta-gribovskaya@yandex.ru  

Телефон детского сада:  89501221565 

 

All Right Reserved © 2017 Персональный сайт воспитателя