Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Консультация для родителей

«Театр дома»

 

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Потребность в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток, бегающих за курочкой-мамой. Они с удовольствием перевоплощаются в котяток и собачек, маленьких козляток. Действия их подражательны и имитационны, всегда одноплановы, но чрезвычайно насыщены и потому несут в себе большой положительный заряд.

Совсем маленькие дети – благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша. В настоящий театр, например, двух-трехлетних малышей вести еще рано, поскольку спектакли там вовсе не рассчитаны на этот возраст, но вот дома показать ребенку небольшой спектакль-игру и даже привлечь к нему самого малыша, наверное, можно. Домашние спектакли как-то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.

Не стоит смотреть скептически на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Начать можно с простейшего.

«Посмотри, Машенька, что я тебе принесла» - говорит мама и достает из сумки сверток, разворачивает его…Перед глазами малышки предстает забавная, пушистая, мягкая собачка. Девочка прижимает ее к себе, весело смеется, потом целый день ходит с ней, не выпуская из рук, и, наконец ложится с ней спать. Так продолжается несколько дней, а потом девочка к ней привыкает и вот уже симпатичная собачка несколько помятая, валяется в углу…

Что же произошло? Ушла новизна восприятия, появились новые впечатления, которые погасили в ребенке непосредственность тех первых чувств, которые вызвал образ собачки, ее привлекательный внешний вид. Но вот неожиданно все меняется. Снова на собачку направлен восторженный взгляд. Знакомая собачка вдруг заговорила, ожила…

…На пороге комнаты показывается мама, за ней на поводке движется знакомая уже собачка.

-Гав, гав, гав – как-то очень по-щенячьи повизгивает собачка и затем совсем уже по-человечьи: - Нет, не надо сюда, я не хочу…

- Почему? – спрашивает уже мама.

- Меня здесь не любят – снова говорит собачка (разумеется за нее говорит мама).

-Ну не обижайся на Машу, - теперь уже опять говорит мама. – Вы снова подружитесь, и она будет тебя любить еще больше. А потом, и ты виновата тоже, почему все время молчала, почему не сказала, как тебя зовут, где ты жила раньше, почему не договорилась с Машей, как будете жить вместе?

…Было еще много маминых «почему», а Маша, изумленная, смотрела и слушала, а потом и сама заговорила.

- Собаченька, миленькая, скажи мне, как тебя зовут?

Эту импровизацию можно продолжать, развивать: своими действиями мама заставила Машу поверить в реальность собачки. Это, конечно, не театр, но здесь присутствуют его элементы, попытка драматизации действия, исполнения по ролям импровизированного диалога, выявление некоторых черт характера персонажа (обидчивость).

И, конечно, «сверхзадачей» мамы было заставит Машу включиться в диалог, развернуть совместное с персонажем действие.

Мама без дидактического нажима обучала девочку игровым приемам, будила ее воображение, подводила к элементарным творческим проявлениям.

Обыграть можно любую детскую игрушку, от простейших действий с ней постепенно перейти к небольшим сюжетам.

Инсценировками, драматизациями, т.е. театральными играми дошкольников, всегда руководит взрослый человек.

В театральной игре ребенок воспроизводит знакомые литературные сюжеты, и это активизирует его мышление, тренирует память, и художественно-образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

Использованная литература:

«Воспитание детей раннего возраста» д/в №12, г. Москва, «Просвещение», 1996г.

Грибовская Татьяна Александровна

Персональный сайт воспитателя

 

Воспитатель МКДОУ  

детсокго сада "Березка"  

поселок Харенжино  

Братский район  

Email: ta-gribovskaya@yandex.ru  

Телефон детского сада:  89501221565 

 

All Right Reserved © 2017 Персональный сайт воспитателя