Комплексное занятие
«В гостях у сказки»
(от 2 - 3 лет)
Цель: Познакомить детей с новой сказкой, сопровождая рассказ показом на фланелеграфе. Вызвать желание слушать сказку неоднократно. Учить делать аппликацию «Домик козы с козлятами».
Материал: Костюм Настасьюшки, картинка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа; альбомные листы, прямоугольники (на каждого ребенка); запись мелодии пляски козлят.
Ход занятия:
(Входит Настасьюшка). Здравствуйте, дети. Вот и я, Настасьюшка, к вам в гости опять пришла да целую корзину сказок принесла. Хотите послушать сказку? Какую? Я вам буду показывать картинки, а вы мне назовите из какой они сказки. Это какая сказка? («Колобок») Это? («Курочка-ряба») Это? («Репка») А здесь кто нарисован? (Коза, козлятки). Вы знаете эту сказку? Тогда садитесь поудобнее на подушечки и слушайте ее.
Ой, ребята, та-ра-ра!
На лугу стоит гора.
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная, позолоченная,
Труба ладная, песня складная.
Утром он в трубу трубит,
Детям сказки говорит.
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди.
Настьюшенька рассказывает сказку «Коза и Волк».
Настьюшенька: Понравилась сказка? Давайте послушаем ее еще раз. (Повторное чтение сопровождается показом на фланелеграфе).
Настьюшенька: Вот и стали козлята жить да поживать.
Коза – хлопота
День-деньской занята:
Ей травы пощипать,
Ей на речку бежать,
Ей козляток стеречь,
Малых деток беречь.
Воспитатель: Козлята обрадовались, что мама – коза пришла, выбежали на полянку и стали плясать. Давайте и мы с ними попляшем. Хорошо плясали, совсем как козлята. А теперь садитесь за столы и попробуйте составить на листочках такую же избушку, как у козы с козлятами. Посмотрите, как это делаю я. (Выполняет аппликацию). А теперь попытайтесь сделать домик сами. В конце занятия Настьюшенька угощает детей лесными орешками. Прощается.
Использованная литература:
В. Гербова «Занятия по развитию речи» д/в №10 – 1995г.
All Right Reserved © 2017 Персональный сайт воспитателя