Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по экспериментированию

«В гостях у волшебницы Водицы»

 

Цель: уточнить представления детей о свойствах воды (прозрачная, жидкая, без запаха, без цвета, имеет вес). Вовлечь детей в опытно-экспериментальную деятельность. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы. Воспитывать умение слушать воспитателя. Учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть, развивать образность восприятия музыки учить узнавать в музыке звуки дождя.

Методы и приёмы: сюрпризный момент (превращение в капельки); упражнение на слуховое восприятие (звук воды, шум дождя); опыты с водой, льдом; рассматривание иллюстраций; рисование дождика.

 Ход непосредственной образовательной деятельности:

Ребята, вы любите узнавать что-то новое? (Да) А о чем мы сегодня будем узнавать новое? (Звучит запись со звуком воды) Скажите, что за звуки раздаются? Правильно! Это шумит водичка.

-Давайте я вам расскажу стихотворение, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня разговаривать.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она езде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Ребята, а кому нужна вода? Она нужна растениям? А для чего? А нужна ли вода животным? А рыбам? А человеку?

Ребята, а как вы думаете, почему нам не прожить без воды? (выслушиваем ответы детей) Правильно, мы используем воду при приготовлении пищи и для утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи.

Что бы нам узнать о воде больше, давайте превратимся в Капельки – маленькие частички воды.

Опыт 1: Перед вами стоит по два стакана. Какие они? (Пустой и полный) Что в них? (В одном ничего, а в другом вода). Возьмите в руки стаканы и определите: они одинакового веса? (Один лёгкий, другой тяжелый) Ребята, а почему один стакан тяжелее другого? (Потому что он с водой) Значит, что мы можем сказать про воду? (что она имеет вес; что вода тяжелее воздуха).

Опыт 2: А теперь аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Почему вода льётся? (Выслушиваем предположения детей). Вода льётся, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, её называют жидкостью.

Физ-минутка: (Дети встают вкруг)

Капля раз, капля два, (Показываем поочерёдно ладошки)

Капля медленно сперва. (Медленно сводим ладошки вместе)

А потом, потом, потом-всё бегом, бегом, бегом. (бег)

Мы зонты свои откроем (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

 

Опыт 3: Перед вами снова два стакана. В одном стакане вода, а в другом- молоко. В оба стаканчика положим ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком- нет? Почему? (выслушиваем ответы детей) Верно, ложечки видны в воде, потому что она прозрачная, а молоко-нет. Вода прозрачная, т. е. через неё видно предметы, которые находятся в ней.

 

Дети становятся в колонну и выполняют движения по мотивам стихотворения: обходят «камни» (круглые коврики, пробегают по скамье, проползают в воротики).

Робкой струйкой меж камней

Пробивается ручей

Пробежится по оврагу,

 Просочиться под корягой.

Одолеет все преграды

На пути с друзьями рядом,

И широкою рекою

Разольётся на просторе.

Молодцы, ребята- хорошо справились с заданием! Давайте снова превратимся в учёных и узнаем ещё что-нибудь о воде.

Опыт 4: Перед вами вновь стоит по два стакана. В одном вода, а в другом- сок.  Давайте понюхаем воду. Чем пахнет вода? (ответы детей) Правильно, вода ничем не пахнет. Значит она не имеет запаха. Теперь понюхаем сок(ответы). Сок пахнет фруктами. А теперь попробуем воду и сок. Делаем вывод, что вода не имеет вкуса.

Опыт 5: Посмотрите, что я вам принесла (лёд, льдинки). Давайте с вами посмотрим, что произойдёт, если мы возьмём лёд в ладошки (растает), почему? (потому что ладошки тёплые, и что у нас получилось (вода).        

А теперь давайте поиграем. Массаж рук в воде «Игралочка-считалочка»

Варим кашу для малышек

Тесто делаем для пышек

Сладким чаем угощаем

Ну а после-отдыхаем!

В ванночку-бултых!

(Крутят ручкой в воде)

(Месят тесто)

(Набирают воду в ладошки)

Дети вытирают ручки, усаживаются на свои места.

Ребята, мы узнали много нового о воде. Ответьте мне пожалуйста, на вопросы: –Почему.  когда мы переливаем воду из одного стаканчика в другой, легче пустой стаканчик? (Вода имеет вес).

-Почему вода из одного стакана перетекает в другой? (Вода жидкая, она может течь).

-Почему через стакан с водой видны предметы? (Вода прозрачная).

- Какой у воды вкус? А какой запах имеет вода? (Нет вкуса, нет запаха). Какие вы молодцы! Всё узнали, и запомнили!

Дидактическая игра «Где спряталась вода»

Детям предлагаются картинки с изображением воды в различных состояниях (фотографии и картинки водоёмов, различных природных явлений и пр.,) дети должны определить, где именно на картинке можно найти воду.

Молодцы ребята. (Звучит аудиозапись «Шум дождя»). –Ребята, а что у нас за звуки раздаются? (Гремит гром, дождь идёт.) Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! Шум дождя прекращается). А знаете, что дождик имеет разные названия? Давайте ребята о них расскажем. (Пальчиковая игра «Сколько знаем мы дождей»).

Сколько знаем мы дождей

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

 

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

А вот интересно ребята, а откуда на нас льётся дождик? Как вы думаете? (С неба капает, из туч). Правильно, из туч. Собираются маленькие капельки в тучке. Когда им становится тесно они убегают на землю дождём.

Посмотрите, на моей картинке цветочки, травинки так и ждут дождя. Тучка нависла над моим лужком, а дождя так и нет. Вот одна капля, вторая и посмотрите, какой сильный дождь пошёл. А на ваших листочках трава и цветы всё ещё ждут дождя. (Дети рисуют штрихами дождь).

«Вот одна капелька, другая… кап-кап-кап. И вот уже сильный дождь пошел, а теперь всё слабее ка-ап, ка-ап».

Вот наш дождик и полил весь лужок. Теперь цветочки и трава вырастут большими и будут радовать нас своей красотой.    

Грибовская Татьяна Александровна

Персональный сайт воспитателя

 

Воспитатель МКДОУ  

детсокго сада "Березка"  

поселок Харенжино  

Братский район  

Email: ta-gribovskaya@yandex.ru  

Телефон детского сада:  89501221565 

 

All Right Reserved © 2017 Персональный сайт воспитателя