Конспект физкультурного досуга
«Веселые зайчата»
(I младшая группа)
Цель: побуждать детей к активным действиям, способствовать хорошему эмоциональному настроению каждого ребенка.
Воспитатель приносит красивую коробку.
- Дети, нам кто-то прислал посылку. Как вы думаете, что в ней лежит?
(Дети высказывают свои предположения)
- Давайте посмотрим, угадали ли вы.
- Здесь лежат заячьи ушки и еще какое-то письмо.
Воспитатель читает его детям:
- Кто наденет эти ушки и скажет волшебные слова: «Вправо, влево повернись и в зайчонка превратись», тот и станет зайчиком.
- Одевайте, ребята, шапочки. Сейчас все вместе будем говорить волшебные слова.
(Воспитатель помогает детям надевать шапочки)
- Ой, сколько много зайчишек. Поедем зайчата с вами в лес.
(Дети «едут» под музыку «Зимняя песенка» М. Красева)
- Ну вот мы и приехали. Как здесь красиво, сколько много елочек вокруг. Да только что-то очень холодно.
- Давайте спрячемся под елочки, может станет теплее.
(Дети усаживаются под елочки. Воспитатель поеживается, будто от холода)
- Кто же, зайчата, может нас согреть?
Неожиданно для детей появляется ребенок старшего возраста в костюме снегиря.
Снегирь говорит:
- Мне вас жалко, малыши. Я вас сейчас согрею. Помашите, зайчата, лапками, как я крыльями и согреетесь.
(Дети машут руками, стучат кулаками)
Воспитатель как бы жалуется:
- Все равно холодно. Никто не может нас согреть.
Вдруг вбегает мишка и говорит:
- Я вас жалею, я вас согрею. Делайте со мной упражнения и сразу вам станет тепло.
(Дети повторяют за мишкой 2-3 упражнения)
Появляется лиса.
- Я лиса, всему миру краса. Я вас согрею, я вас пожалею.
Лиса предлагает детям поиграть в игру «Догонялки».
Воспитатель поддерживает предложение лисы.
- Хорошо, лиса. Ты будешь догонять зайчат. Только «чур», зайчат не обижать.
Начинается игра.
Воспитатель обращается к лисе:
- Ты, лиса, хочешь всех зайчат поймать. Ты хитрая. Мы теперь сами научились, как можно согреться.
- Давайте, зайчата, попрыгаем, повеселимся.
Исполняется пляска «Зайцы».
После пляски воспитатель подводит детей к домику и приговаривает:
-Под зелененьким кусточком,
Да под маленьким листочком,
Стоит домик-домок –
Чудо терем-теремок.
Для послушных, для зайчат
Угощенья там лежат
Чтоб до домика дойти,
Надо мостик нам пройти.
Друг за другом становитесь,
И за ленточку держитесь.
Я первой пойду,
Вас к домику поведу.
Все дети, держась за ленточку, идут к домику.
- Чудо-терем, отворись!
И к зайчатам повернись!
(Дети произносят эти слова вместе с воспитателем)
А вот и угощение для зайчат. Ваша любимая морковка.
(Дети берут морковки)
Воспитатель читает:
- Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок,
Сильный, быстрый, ловкий.
- Ну а теперь пора нам из зайчат превращаться в ребят. Давайте все вместе скажем слова: «Вправо, влево повернись и в ребяток превратись.
Использованная литература:
«Знаем ли мы тебя, малыш!?» сост. Дуброва В.П., Милашевич Е.П.- Витебск, 1995. – 147 с.
All Right Reserved © 2017 Персональный сайт воспитателя